Четверг, 2024.05.02, 02:51Приветствую Вас Гость | RSS
Архив сайта "В КРУГУ СЕМЬИ"
Главная | Почитать | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Категории каталога
Среднее образование [1]
Высшее образование [0]
Дополнительное образование [1]
Дошкольное образование [3]
Школа [2]
Карьера [2]
Как все успеть? [0]

Главная » Статьи » Образование и карьера » Дошкольное образование

Ребёнок и искусство
Формирование целостного человека
посредством искусства

Способность играть является особой пра-культурной техникой, из которой могут быть развиты инициатива, способность действовать с самоотдачей, радость первооткрытий, находчивость, способность к работе в коллективе и социальное поведение. Как раз этот творческий процесс у многих детей протекает слишком медленно и несовершенно, потому что не получает никакого соответствующего побуждения. Обращение с телевидением, компьютерными играми и дисками больше парализует этот процесс, чем помогает ему, хотя реклама часто утверждает обратное.
Поэтому вальдорфская и лечебная педагогики в первые годы ребёнка сознательно содействует фантазии, обучению посредством игры, искусства и практической деятельности. Это выражается в выборе учебных предметов и методики их преподавания. Живопись и рисование, музицирование и театральные игры, например, являются теми видами деятельности, которые полностью соответствуют потребности ребёнка быть связанным с миром посредством собственной радостной инициативы – и одновременно стимулируют целенаправленный процесс обучения и упражнений, который действует на всего человека, формируя его. Важно, чтобы ведение занятия было основано не на некоем жёстком регламенте, но возникало без нажима из детской радости совместного действия, из вдохновения услышанным или увиденным произведением искусства.
Если это удаётся, то результат побуждает всех участников к дальнейшим усилиям, и дети день ото дня совершенствуют свои способности исходя из собственного желания.
Здесь закладываются основы культуры утончённых, изысканных ощущений и восприятий для радостной инициативности, самостоятельности и социальной компетенции, что потребуется взрослому, открытому людям и миру. Сила эмпатии и творческая социальная фантазия, воля созидать и открытость к новому относятся, согласно общепринятым представлениям, к ключевым способностям, от которых зависит будущее. Эти способности не могут образоваться, когда силы рассудка и представления слишком рано вырываются из их естественной связи с душевными и волевыми силами, как это происходит при акцентировании на интеллектуальном воспитании, оперирующим лишь абстрактными понятиями и определениями. При здоровом развитии ребёнок также ещё и после достижения школьного возраста представляет собой целостное существо, и его удивительная сила заключается как раз в том, что он не односторонне, а всесторонне обращен к миру – всеми силами своей души и своей воли, а не только силами разума. Когда развитие ребёнка имеет выраженные особенности, необходимо ещё аккуратнее и осторожнее обращаться с его волевыми и душевными силами, способствуя правильному формированию личностной организации.
Речь не идёт о препятствовании развитию интеллектуальных способностей. Напротив, интеллектуальным силам даётся солидный фундамент, когда они будут полноценно помещены в богатую, дифференцированную жизнь души. Только в совокупности сил раскрывается полный спектр способностей, которые приносит с собой юный человек, и только так достигает он высшей точки возможностей действовать в своей жизни.
( Райнер Патцлафф, Вольфганг Засмансхаузен «Лейтмотивы
вальдорфской педагогики», Киев «НАИРИ», 2006. Отрывок).

Категория: Дошкольное образование | Добавил: Мария (2007.09.21) | Автор: Мария Головина
Просмотров: 1038 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Поиск

» Друзья сайта

» Статистика


Copyright MyCorp © 2006