Пятница, 2025.06.27, 15:17Приветствую Вас Гость | RSS
Архив сайта "В КРУГУ СЕМЬИ"
Главная | Почитать | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Категории каталога
Дела семейные [2]
Беременность и рождение [15]
Дети [15]
Папин взгляд [2]
Без детей [0]

Главная » Статьи » Семья » Дети

Как мой сын говорить научился
КАК МОЙ СЫН НАУЧИЛСЯ ГОВОРИТЬ

Первый год нашего дитёнка прошел стремительно, ведь он был насыщен множеством событий: учились улыбаться маме, переворачиваться, сидеть, ползать, вставать и стоять самостоятельно и, наконец, ходить! Столько новых открытий и впечатлений. Единственное, когда я пожалела, что оно, Время, так скоротечно... так хотелось подольше запечатлеть в памяти эти сладкие мгновения...
Но вот ближе к годику, когда все основные этапы физического развития (сидеть, ползать, вставать) были пройдены, настало время задуматься о не менее важном в жизни ребенка и его родителей – о развитии речи.
К году мой сын говорил от силы два-три слова: мам, пап, няма. Вот так они звучали дословно. Я перелистала множество журналов и специальной литературы – мы в так называемые стандарты не укладывались. Время шло, а говорить наш ребенок не хотел совершенно. Ему нравилось только мычать и показывать пальцем в нужном направлении...
В 1 год и 5 месяцев я поняла, что нужно что-то делать. В психологической и логопедической литературе этот возраст описан как время становления у ребенка фразовой речи. Какая фразовая речь! Если ребенок даже к маме не обращался словом «мама», а только обрывочным «мам»...Да и слов у нас в запасе было всего 5-7.
В это время я попала на один «детский» форум, естественно, что поделилась наболевшим с другими мамочками, они, как водится, стали меня успокаивать, что пройдет время и мой ребенок будет говорить – не остановишь... Время шло – деть молчал.
На помощь пришел Интернет. Я вышла на различные логопедические сайты, стала читать литературу и предложенные методики по развитию речи. И в разговорах, беседах и консультация одна рекомендация звучала чаще других: найти книгу О.Грибовой «Что делать, если ребенок не говорит?» и заниматься по ней. Кинулись искать книгу. Оказалось, что вышла она совсем небольшим тиражом и ее буквально «размели» за несколько дней. Пробовала заказать книгу по Интернету – «в наличии нет»…
Сане 1 год и 7 месяцев.
На сайте специалистов-логопедов www.logopedplus.ru я попросила помощи у специалистов, чтобы мне нашли книгу. И получилось! Логопед по имени Светлала написала мне ответ, где расценила наше «словарное» состояние как «низкий вариант нормы», но посоветовала заниматься опять же по книге Грибовой. И через несколько дней от нее я получила отксерокопированный вариант этой книги. Разобрать было трудно, но читать можно. И мы начали наши занятия.
Занятиями это назвать было трудно… автор книги советовала для начала создать теплую и доброжелательную обстановку для общения с ребенком, доверительную и открытую. Потом в результате игры провоцировать ребенка на ответ. Было очень трудно разговорить «молчуна». Сын отмалчивался, не хотел отвечать, мычал и плакал. Я была похожа на попугая, талдычащего по 35 раз на дню одно и то же слово…
Прошло две недели. Результатов ноль. Автор книг писала, что будет трудно – но я не представляла, насколько! Постепенно мои усилия становились все менее настойчивыми. Но! В один прекрасный день после 35-кратного повторения одного слова, на 36 сын ответил мне чем-то отдаленно похожим на него. Стал усиленно проговаривать разные звуки и соединять их на все лады. Мы стали пропевать эти звуки и дело пошло быстрее. Словарь «подрос» до 25 слов и звуков. Мы стали изучать, как говорят животные, как гудят машины, как Саня поет песни.
В общем, дело пошло! Да еще как!! Ребенок стал активно отвечать на мои вопросы, пусть местами невпопад – но это тоже результат! Он отвечал мне! Рос наш активный словарь, постепенно завязывались небольшие диалоги.
К 2-м годам словарь моего сына насчитывал около 350 слов, четко соединялись двухсловные (а иногда и трехсловные) фразы. Сейчас Саньке 2 года 4 месяца, и он болтает целый день, у нас уже полноценные диалоги, хорошо развита фразовая речь, сын любит рассказывать стихи. Пусть местами страдает дикция, это все поправимо!
Мамочки, я хочу сказать, все возможно сделать своими силами. Что не нужно пускать дело на самотек, и ждать, что «к трем годам все научатся разговаривать». Малышу нужно дать небольшой толчок для того, чтобы он имел потребность в общении, умел отвечать на ваши вопросы. Если ситуация несколько запущена, не бойтесь обратиться к специалистам, вам помогут обязательно!
Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать!
УДАЧИ ВАМ И ТЕРПЕНИЯ!

Категория: Дети | Добавил: Киска (2007.04.28) | Автор: Света
Просмотров: 1226 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 7
1 sunfler  
0
Молодцы что не стали ждать "подходящего специалиста", а стали заниматься сами! Лучше мамы никто не научит! :-)

2 Marina  
0
Молодчинки!!!! good

3 Marinajuana  
0
А до года вы так с ним не занимались?

4 Киска  
0
и до года занимались, с 1-го месяца пели песни, с 3-го стишки-потешки...

5 Сова  
0
у меня средний до 2-х лет ничего не говорил, а в 2 как прорвало... сразу предложениями... правда звук "ц" мы так и не научились правильно выговаривать...

6 Elina  
0
Такой положительный опыт smile

7 mariya  
0
Моей дочурке 1 год и 5-ть месяцев . Говорит отчетливо "мама" всегда если что-то надо,а надо довольно часто.
остальные слова "баба", "деда", "тата", "папа" очень редко. Болтает очень много, но совсем не понятно, больше похоже на китайский язык.
Узнала про книгу О.Грибовой «Что делать, если ребенок не говорит?»
пыталась её найти , но ничего не вышло , если у кого есть она в электронном варианте огромная просьба помочь и выслать ее на мой адрес: Sazonova222@yandex.ru
Заранее благодарна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Поиск

» Друзья сайта

» Статистика


Copyright MyCorp © 2006