В Кузбассе начинается эксперимент: педагоги получат надбавки за результативность работы С 1 января 2008 года в Ленинске-Кузнецком, Юрге и Мариинском районе учителям будут платить специальные надбавки. За результативность работы. А с 1 сентября 2008 года такая система будет введена во всех школах области. За счет этих надбавок, по мнению властей, к концу 2009 года зарплата педагогов должна вырасти в два раза! Как именно и по каким критериям будет оцениваться качество работы педагогов, сейчас решается. Но все опрошенные «Комсомолкой» педагоги согласны: систему оплаты труда пора менять. - Сейчас любой преподаватель заинтересован прежде всего в количестве часов, - пояснила «КП» завуч одной из кемеровских школ, просившая не называть ее имени. - Чем больше часов (т. е. проведенных уроков), тем выше зарплата. В итоге дети загружены до предела, да и педагоги с ног валятся от такой нагрузки. Качество же страдает. - Согласен. При той системе, что есть сейчас, учитель уже к 50 годам «вымочаливает» себя, он, извините, уже как мочалка. Увеличение количества часов, уроков - это экстенсивный путь развития образования. А нужен интенсивный! - пояснил «Комсомолке» директор кемеровского классического лицея Юрий ТИТОРОВ. Как же оценить качество труда педагога? - У нас эти критерии уже есть, - пояснила директор кемеровской гимназии № 42 Зинаида ЛОЗИНГ. - Например, результаты ЕГЭ. По ним четко видно, как хорошо поработал педагог. Или процент успешной сдачи экзаменов в вуз по предмету, который преподает учитель. Какой средний балл набрали выпускники, сдавая, скажем, в институте физику? Второй критерий - участие учеников в олимпиадах. У одного преподавателя ученики совсем не участвуют, у другого участвуют десять, но не могут пробиться даже на «город», у третьего - участвуют трое, но все - в призерах на «области». Какой преподаватель лучше? Ответ очевиден. И таких критериев должно быть много. Никита Миронов Эта и другие интересные новости на http://kem.kp.ru |